Модели воздушных компрессоров бюджетного исполнения не всегда имеют в конструкции реле давления воздуха, потому что такие же приборы ставятся на ресивере. По этой причине компании, производящие данную технику, полагают наличие визуального контроля давления через манометры достаточным. Однако, при длительных по времени работах для защиты от перегрева лучше установить регулятор давления для компрессора, что позволит автоматизировать включение и выключение привода.

Устройство и схема реле

Реле компрессора делятся на два типа: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первые включают компрессор при превышении давления воздуха, а вторые - при понижении давления ниже определенного уровня.

В качестве исполнительного элемента реле давления выступают пружины, чья сила сжатия меняется через специальный винт. Обычно силу сжатия пружин устанавливают на отметке до 6 атмосфер, что указано в инструкции пользователя. Так как жесткость и гибкость элементов пружинного типа зависят от температуры окружающей среды, то все конструкции прессостатов для компрессора рассчитывают на работу в диапазоне от -5 до +80 градусов.

Два обязательных подузла такого реле: разгрузочный клапан и выключатель механического типа. Первый подключается к воздухопроводящей магистрали, расположенной между ресивером и компрессором. С его помощью ведется управление электродвигателем. При отключении компрессорного привода такой клапан сбросит 2 атмосферы сжатого воздуха в окружающую среду, разгружая от избытка усилия подвижные элементы компрессора. Данное усилие нужно развить при повторном включении компрессора. За счет этого предотвращается перегруз двигателя по предельному крутящему моменту. При запуске разгруженного двигателя клапан запирается без излишней нагрузки на привод.

Особенности прессостата

У механического выключателя имеется функция «stand by». За счет нее предотвращается случайный пуск двигателя. При нажатии кнопки привод включается, и компрессор работает автоматически. В момент отключения двигатель компрессора не начнет работу даже при наличии незначительного количества атмосфер в пневмосети напорного типа.

Повышение безопасности работ обеспечивается за счет оснащения промышленных конструкций реле давления предохранителем в виде клапана. Он очень полезен при неожиданной остановке двигателя, неисправности поршня или другой аварийной ситуации.

Иногда корпус прессостата имеет внутри тепловое реле для проверки силы тока в первичной сети. Если этот параметр начинает расти, то для предотвращения перегрева и следующего за ним пробоя в обмотках такое реле отключит двигатель.

Подключение и настройка

Общая схема компрессорной установки дает представление, что реле давления расположено между клапаном разгрузки и вторичной управляющей цепью. Чаще всего прессостат для компрессора имеет четыре резьбовых головки, одна из которых присоединяет устройство к ресиверу, а другая подключает манометр для контроля показаний. На третью можно установить предохранительный клапан, а последняя имеет резьбовую заглушку в четверть дюйма в резьбе. При свободном разъеме пользователь может устанавливать по своему усмотрению контрольный манометр.

Прессостат подключают по следующей последовательности:

  1. Устройство соединяют с разгрузочным клапаном ресивера.
  2. Ставят контрольный манометр или заглушку.
  3. К контактам подключаются цепи управления двигателя.
  4. Если в сети напряжения имеются колебания, то подключение производят через сетевой фильтр, в том числе при мощности контактов, большей, чем имеющаяся у тока нагрузки двигателя.
  5. Если в этом есть необходимость, то реле через винты регулировки настраивают на нужное давление воздуха.

Подключение сопровождается проверкой соответствия напряжения в сети заводским настройкам реле давления. К примеру, трехфазная сеть в 380 Вольт предполагает применения трехконтактной группы, а на 220 Вольт нужно использовать двухфазную группу.

Настройка производится, когда ресивер заполнен минимум на две трети. Реле отключают от сети, снимают верхнюю крышку и меняют сжатие двух пружин. За предел рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большего диаметра. На плате рядом имеется метка давления в виде буквы Р и указание направления вращения винта, с помощью которого меняется указанный параметр. Второй винт помогает установить необходимую разность ΔР и имеет указатель, куда он вращается.

Чтобы ускорить процесс настройки , в некоторых случаях выводят наружу регулировочный винт, который изменяет верхний уровень давления. Контроль осуществляют согласно показаниям манометра на регуляторе давления для компрессора.

Самостоятельное изготовление реле давления

Наличие навыков и исправного термореле, взятого у списанного холодильника, позволяет самостоятельно создать прессостат для компрессора. Но при этом практического применения у него не будет по причине неспособности держать верхнюю планку длительное время. Ведь прочность резинового сильфона весьма ограничена.

Наиболее удобно переделывать термореле KTS 011. У них строго обратная последовательность срабатывания. Это означает, что реле включается при росте температуры в холодильнике, а отключение идет при понижении температуры.

Последовательность действий при проведении работ следующая:

Для безопасности интервал регулирования давления на таком термореле находится на отметке от 1 до 6 атмосфер. Но при применении приборов с упрочненным сильфоном верхний диапазон увеличивают до 10 атмосфер, чего часто бывает достаточно.

Когда прошла проверка работоспособности реле, нужно обрезать трубку капиллярного вида и вывести оттуда скопившийся хладагент. Конец трубки впаивают в разгрузочный клапан.

Затем необходимо произвести действия по подключению самостоятельно изготовленного прессостата к управляющей компрессором схеме. Гайкой присоединяем реле к управляющей плате, нарезаем резьбу на штоке. Затем накручиваем контргайку для регулирования пределов изменения воздушного давления.

С учетом того, что группа контактов любого такого реле от холодильника рассчитывается на весьма значительные токи, то с помощью данного способа коммутируются цепи повышенной мощности, включая вторичные цепи управления двигателем компрессора.

Вышеописанное устройство является очень важным элементом для любого аппарата. С его помощью регулируется работа привода электродвигателя. Самостоятельно изготовленное реле не обладает особой практичностью, но с помощью упрочненного сильфона можно увеличить интервал давления и повысить производительность устройства. Оно также позволяет коммутировать цепи повышенной мощности по типу вторичных для управления двигателем компрессора.

Компрессорные установки Ремеза типа СБ4/С-50.LВ30 и др. – это устройства, предназначенные для сжатия воздушной среды, необходимой в качестве источника энергии множеству инструментов, а также для иной аппаратуры. Современные компрессоры способны предварительно очищать воздух от крупных частиц, пыли и избыточной влажности, после чего производить сжатие, а затем и охлаждение среды. Эти процессы необходимы для того, чтобы готовый продукт мог быть использован в любой из отраслей, имеющей потребность в воздухе под давлением.

Одним из важнейших показателей компрессорной установки является рабочее давление компрессора . То есть давление воздуха, которое компрессор создает в ресивере и постоянно его поддерживает. Для компрессорной установки СБ4/С-50.LВ30 рабочее давление составляет 1,0 МПа (10,0 кг/см2). Особенностью поршневых компрессоров является то, что они не могут быть эксплуатированы круглыми сутками – сумма кратковременной работы может быть от 4 до 10 часов за рабочий день, в зависимости от класса машины. Этот фактор нужно обязательно учитывать при выборе оборудования. Так же не стоит забывать о том, что максимальное рабочее давление воздуха в ресивере должно превышать суммарную потребность этого воздуха из-за возможных потерь давления на линии трубопроводов, доставляющих воздух до места потребления. Причиной этого могут быть: диаметр трубопровода – чем меньше диаметр, тем риск падения давления возрастает, множество препятствий на пути следования воздуха, такие как, частые углы, повороты, лабиринты запорной арматуры. Также причиной может стать загрязненность на линии и фильтрующих элементов.

Все компрессоры работают по одной общей схеме. Набрав необходимое количество воздуха в ресивер, компрессор, управляемый автоматикой, прекращает нагнетание. Электродвигатель не получает питание и прекращает вращение, тем самым не приводя в движение поршни компрессора. Как только давление в ресивере достигает минимального установленного значения, компрессор вновь запускается и восполняет расход воздуха. Своевременное отключение и пуск компрессора контролируется устройством, называемым прессостат. Он и прерывает электроцепь, питающую двигатель. Процесс нагнетания до максимума продолжается 6-10 минут. Разница между максимальным и минимальным давлением обычно уже настроена заводом производителем, как правило, эта разница составляет 2 бар. Однако также возможна и самостоятельная регулировка давления компрессора, при этом коррекции подаются оба давления – наивысшее и наименьшее, но только в понижающую сторону.

В основе принципа действия реле давления (прессостата) лежит сопротивление двух сил – давление газов на мембрану и упругость пружины. Для того, чтобы отрегулировать рабочее давление, необходимо снять крышку прессостата, под ней находятся регуляторы в виде резьбовых болтов, рядом имеются указатели направления стороны, в которую следует подкручивать регуляторы, сжимая или разжимая пружину. Так же рядом располагается подобный болт – регулятор разницы между максимальным и минимальным давлением.


На входе в емкость имеется клапан, он не позволяет сжатому воздуху вырываться обратным путем во время прекращения работы компрессора, называется он обратным клапаном. Благодаря 50ти литровой герметичной емкости и системы клапанного запора воздух на выходе из компрессора исключает пульсацию и имеет постоянное рабочее давление на выходе.

Регулировка давления компрессора возможна также и на выходе из ресивера или непосредственно перед потребителем воздуха. Причем такой способ намного удобнее и эффективнее. Возможно это благодаря устройству – редукционному клапану или, как его называют упрощенно, редуктору. Происходит это следующим образом. В редуктор поступает сжатый воздух из ресивера компрессора, поступающее давление это максимальное рабочее давление, которое нужно адаптировать под потребляемое оборудование. К примеру, это может быть покрасочный пистолет или отбойный молоток. Выходит из редуктора тот же воздух но с давлением, точно выставленным оператором. Редукторы оборудованы манометром, что позволяет создавать максимально приближенное к требуемому давлению потребителя, а также наглядно наблюдать и контролировать возможные перепады или недостатки компрессии. Диапазон работы у всех редукторов разный и зависит от возможностей компрессора, на котором он установлен. Некоторые регуляторы имеют систему сброса избыточного давления со стороны линии потребления.

Встретить регулирующие редукторы можно везде, где применяется энергия сжатой среды для обеспечения различным давлением множество производственных участков. К тому же, редуктор поддерживает заданное давление на всей линии магистрали пневматической системы, предохраняя оборудование и пневмоинструмент от разрушения, вызванного избыточным давлением.

Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом и , реализуемых ООО ГК "ТехМаш".

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту. Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  • Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  • Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  • Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  • При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.
  • При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

    Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

    Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

    Реле давления своими руками

    При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.

    Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.

    Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 10…15 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра. Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.

    Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10 ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.

    После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.

    Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

    Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.

    Реле давления – это устройство, предназначенное для автоматического включения и выключения электродвигателя компрессора. Часто его еще называют прессостат или телепрессостат. В основном реле применяется в системе управления поршневыми компрессорами для поддержания необходимого рабочего давления воздуха в ресивере. Очень редко его можно встретить на винтовых компрессорах, но там, как правило, устанавливается другая автоматика.

    Так выглядит реле

    В зависимости от величины давления в пневмосистеме, реле замыкает или размыкает цепь питания, запуская тем самым компрессор при низком давлении и останавливая при достижении максимального значения.

    Это стандартный принцип работы, основанный на использовании в электрической схеме нормально замкнутого контакта для управления двигателем.

    Существуют модели с обратным принципом действия, т.е. при достижении минимального значения давления в системе реле будет выключать электродвигатель, при максимальном – включать. Такая схема собирается с нормально разомкнутым электрическим контактом.

    Рабочим механизмом реле служат пружины различной степени жесткости, которые реагируют на изменение давления в системе. В процессе работы сравниваются силы, возникающие в результате давления сжатого установкой воздуха, и силы упругой деформации пружин. При изменении давления срабатывает пружинный механизм, и реле подключает или отключает цепь электропитания.

    Комплектующие

    Реле давления воздуха для компрессора дополнительно может быть оснащено:

    • Механическим переключателем. Он служит для включения и выключения режима автоматической работы установки. Переключатель обычно имеет два состояния: «ВКЛ» и «ВЫКЛ». В положении «ВКЛ» компрессор будет автоматически подключаться к сети и отключаться в соответствии с заданными значениями максимального и минимального давления газа в системе. В состоянии «ВЫКЛ» на электропривод электропитание не подается.
    • Разгрузочным клапаном, который устанавливается между камерой сжатия установки и обратным клапаном на компрессоре. Когда двигатель останавливается, разгрузочный клапан срабатывает (открывается) и стравливает давление из поршневого блока (установка разгружается). При следующем запуске и разгоне двигателя клапан закрывается нагнетаемым давлением, значительно облегчая тем самым пуск установки из отключенного состояния. Существует также разгрузочный клапан с отложенным срабатыванием. Он дополнительно помогает электродвигателю в момент пуска, оставаясь открытым до достижения определенного давления (около 2 атм) в системе. Этого времени достаточно, чтобы двигатель развил максимальные обороты и крутящий момент.
    • Предохранительным клапаном. Такой элемент защитит установку в случае неправильной работы реле. Если давление поднимется выше допустимого значения, а реле не сработает, то предохранительный клапан откроется и сбросит давление в системе. Это позволит избежать серьезных аварий и нежелательных последствий в случае сбоя системы управления.
    • Тепловым реле для защиты электродвигателя. Оно ограничивает такую величину, как сила питающего тока, чтобы предотвратить выгорание обмоток двигателя. Требуемое значение силы тока можно выставить с помощью специального регулятора. При превышении этого значения двигатель будет немедленно отключен от электрической сети.

    Схема подключения

    Реле давления воздуха выпускаются для различных схем подключения нагрузки. Если приводным электродвигателем служит однофазный движок, то устанавливают реле на 220 В, которое имеет две группы контактов. В случае, когда нагрузка трехфазная, используется модель на 380 В с тремя электрическими контактами, чтобы замыкать одновременно все три фазы.

    Схема гаек регулирования давления

    Стоит избегать такой ситуации, как подключение трехфазного электродвигателя при помощи реле давления на 220 В, т.к. в этом случае одна фаза питающей сети не отключается от нагрузки.

    Соединительные фланцы

    Некоторые фирмы-производители комплектуют свои реле дополнительными соединительными фланцами. Обычно их количество не превышает 3-х, а стандартный диаметр отверстия 1/4″.

    Такое исполнение позволяет установить на компрессор параллельно какие-нибудь вспомогательные устройства, к примеру, предохранительный клапан, разгрузочный клапан или манометр. Главное входное отверстие может иметь диаметр 1/4″, 3/8″ или 1/2″.

    Монтаж реле давления компрессора

    Довольно часто возникает вопрос: как подключить реле давления воздуха к компрессору? Для ввода устройства в эксплуатацию необходимо:

    1. Через главное входное отверстие подключить реле непосредственно к ресиверу.
    2. Для реле с дополнительными фланцами установить, если есть необходимость, манометр.
    3. Если компрессор требует, то подключить к фланцам разгрузочный и предохранительный клапана.
    4. Неиспользуемые соединительные порты обязательно закрыть специальными заглушками.
    5. Подключить к контактам реле цепь управления электродвигателем. Ток, потребляемый двигателем, не должен превышать допустимый ток контактов реле. Привода малой мощности можно подключать напрямую, а в остальных случаях следует дополнительно установить магнитный пускатель соответствующей величины.
    6. Задать величину минимального и максимального давления в системе с помощью регулировочных винтов.

    Особое внимание стоит обратить на то, что настройка реле компрессора должна производиться под давлением, но питание двигателя должно быть отключено.

    Настройка реле давления

    Прессостат поставляется уже отрегулированным фирмой-изготовителем и не требует регулировок со стороны потребителя. Однако бывают такие ситуации, когда просто необходимо изменить заводские настройки. Прежде всего нужно узнать, в каком диапазоне будет работать компрессор. По манометру необходимо определить, при каком давлении сжатого воздуха реле должно включать электродвигатель, а при каком выключать.

    После того, как необходимые значения найдены, нужно обязательно отключить компрессор от электрической сети. После того, как установка отключена, снять крышку реле. Под верхней крышкой располагаются два винта: большой и немного меньше.

    Правильное подключение блока автоматики

    С помощью большего винта регулируется, как правило, верхнее давление, т.е. максимальное, при котором приводной двигатель будет отключаться. Он обычно обозначен символом «P» и стрелкой со знаками «+» и «-». Для увеличения значения выключения винт необходимо вращать в сторону знака «+», для уменьшения, соответственно, в сторону «-».

    Меньший винт регулирует разность давления отключения и включения. Обозначается символом «ΔP» и стрелкой. Величина этой разности давлений в большинстве случаев составляет 1-2 бар. Чем выше значение «ΔP», тем реже компрессор будет включаться, однако повышается перепад давлений в пневмосистеме.

    Заключение

    В заключении хотелось бы подчеркнуть, что воздушный компрессор является универсальным оборудованием, без которого очень трудно обойтись при проведении различных строительных и ремонтных работ.

    Пневматический инструмент гораздо легче, удобнее и безопаснее бензинового или электрического. Также существует большое количество дополнительных приспособлений для работы со сжатым воздухом: пистолет для подкачки шин, промывочный пистолет, продувочный пистолет, покрасочный пистолет, удлинитель, пескоструйная насадка для компрессора и др.

    С помощью реле давления воздуха установка может работать в автоматическом режиме, поддерживая требуемый уровень давления в ресивере. Использование реле давления воздуха и других средств защиты и управления позволяет предотвратить поломку инструмента, выход из строя оборудования и перебои в работе.

    Сам сделал и отрегулировал реле давления воздуха для компрессора: узнайте как

    Российский рынок предлагает потенциальному потребителю большое количество разного инструмента. Анализируя состояние рынка, эксперты отмечают некоторый рост популярности пневмоинструмента. Однако, превосходя по основным параметрам (мощность, надежность, долговечность) традиционные виды электроинструмента, пневмоинструмент требует наличия источника сжатого воздуха. Таким источником служит воздушный компрессор. приобретение которого для выполнения разовых работ экономически нецелесообразно. Именно поэтому, широко применяемый профессионалами, пневмоинструмент редко используется в быту.

    Именно это устройство регулирует давление воздуха в компрессоре

    Конструктивно воздушный компрессор представляет собой устройство, изготовить которое под силу человеку, обладающему определенными знаниями и навыками выполнения слесарных и электромонтажных работ в домашних условиях. Ответственный узел — реле давления воздуха (прессостат), установить и отрегулировать которое можно самостоятельно. Кроме того, самостоятельно можно устранить и простейшие неисправности прессостата.

    Реле давления: назначение и принцип действия

    Прессостат представляет собой устройство (исполнительный механизм), с помощью которого включается или выключается электродвигатель компрессора. Он монтируется на резервуар (ресивер) и подключается к его обратному клапану и головке компрессора.

    Прессостат обеспечивает работу всего изделия в автоматическом режиме. С его помощью поддерживается необходимое давление воздуха в ресивере.

    Принцип работы такого реле заключается в использовании нормально замкнутого контакта в электрической схеме управления электродвигателем. В зависимости от величины давления воздуха в пневмосистеме, происходит замыкание или размыкание цепи электропитания. При этом происходит запуск двигателя при недостаточном давлении воздуха или его обесточивание при достижении максимального значения.

    В качестве рабочего механизма прессостата используются пружины различной жесткости, по разному реагирующие на изменение величины давления воздуха в ресивере. Исполнительный механизм срабатывает за счет сил упругой деформации пружин в результате давления сжатого воздуха, находящегося в ресивере. При этом происходит замыкание или размыкание контакта цепи электропитания двигателя.

    Комплектующие

    В общем случае в комплект прессостата входят (максимальная комплектация):

    1. Разгрузочный клапан.
    2. Тепловое реле защиты двигателя.
    3. Механический переключатель.
    4. Предохранительный клапан.

    Предохранительный клапан — важный элемент прессостата

    Каждое из этих устройств выполняет определенные функции:

    • Разгрузочный клапан — открывается при остановке двигателя и сбрасывает давление из пневмомагистрали. При следующем включении и разгоне электродвигателя обратный клапан запирается, что обеспечивает облегченный запуск всего устройства из выключенного состояния.
    • Тепловое реле защиты двигателя — ограничивает силу тока в обмотках. Специальным регулировочным элементом устанавливают допустимую силу тока, превышение которой приведет к отключению электродвигателя.
    • Механический выключатель — включает автоматический режим работы изделия (положение AUTO) и позволяет принудительно отключить двигатель (положение OFF).
    • Предохранительный клапан — срабатывает, если прессостат компрессора выйдет из строя и производит аварийный сброс сжатого воздуха из ресивера, не допуская повышения давления выше допустимого значения.

    Схема подключения

    Существующие реле давления воздуха для компрессора 220 В применяют в различных схемах подключения нагрузки.

    1. В случае использования однофазного электродвигателя используют прессостат с двумя контактными группами. рассчитанный на работу в сети напряжением 220 В.
    2. При наличии трехфазного двигателя применяют реле с рабочим напряжением 380 В, оснащенное тремя контактными группами.

    Подключают прессостат к электрической схеме компрессора с помощью специальных контакторов (разъемов), встроенных в его корпус.

    Соединительные фланцы

    Соединяют прессостат с ресивером при помощи резьбового фланца со стандартной внутренней резьбой ¼ дюйма. Многие реле давления оснащаются 4-х сторонним фланцем, позволяющим, при необходимости, подключить к нему до трех дополнительных устройств, например:

    1. Манометр.
    2. Предохранительный клапан.
    3. Разгрузочный клапан.

    Если необходимости в подключении дополнительных устройств нет, то фланцы закрываются специальными заглушками.

    ВАЖНО: резьбовые отверстия фланцев имеют размеры 3/8 или ½ дюйма. Дополнительные устройства также должны иметь соответствующую резьбу.

    Ресивер, реле — все в сборе, отличный компрессор

    Реле давления компрессора крепится непосредственно на его резервуар (центральный фланец с резьбой ¼ дюйма). При необходимости, через свободные фланцы устанавливаются дополнительные устройства. Если необходимости в дополнительных устройствах нет, то резьбовые отверстия фланцев закрывают специальными заглушками.

    Цепь управления включением и выключением электродвигателя компрессора соединяется с контактами реле давления.

    ВНИМАНИЕ! Если ток нагрузки превышает допустимую мощность контактов реле, необходимо при подключении использовать сетевой контактор (магнитный пускатель).

    Серийно выпускаемые прессостаты не нуждаются в настройке. Однако при эксплуатации компрессора могут возникнуть ситуации, при которых необходимо изменить пороги срабатывания его исполнительного механизма. Порядок выполнения регулировочных работ:

    1. Определить диапазон изменения величины давления сжатого воздуха.
    2. Отключить изделие от электрической сети.
    3. Снять верхнюю крышку прессостата.
    4. Установить необходимые значения порогов срабатывания реле с помощью двух специальных регулировочных подпружиненных винтов, находящихся под крышкой. Величину установленных значений контролируют с помощью манометра.
    5. Регулировку верхнего порога срабатывания прессостата, при котором электродвигатель отключается, осуществляют с помощью регулировочного винта, обозначенного символом «Р9raquo;. Для изменения порога срабатывания исполнительного механизма необходимо вращать винт по стрелке в сторону, соответствующую обозначениям «+9raquo; и «-9raquo;.
    6. Настройку нижнего порога срабатывания прессостата, при котором двигатель будет автоматически включаться, производят путем вращения второго регулировочного винта с символом «5Р9raquo; в сторону обозначений «+9raquo; и «-9raquo;.
    7. Установить верхнюю крышку реле давления воздуха на место.

    Прессостат своими руками

    Взявшись за самостоятельное изготовление воздушного компрессора. некоторые мастера-любители могут решиться и на изготовление реле давления своими руками.

    Самостоятельное изготовление оборудования — это интересно, практично и очень экономно

    В Интернете можно найти варианты самодельных устройств, например, изготовленных из термореле от холодильника или выполненных с использованием деталей от компакт-дисков и пластиковых бутылок. Однако необходимо отметить, что их конструкция не идет ни в какое сравнение с конструкцией серийно выпускаемого прессостата для компрессора. Кроме того, использование самодельного устройства, в случае внезапного выхода из строя, может привести к возникновению аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для окружающих.

    СОВЕТ: учитывая, что реле давления воздуха является одним из самых ответственных узлов компрессора, лучше даже в самодельный компрессор устанавливать прессостат промышленного производства.

    Неисправности реле и их устранение

    Существует несколько характерных неисправностей, присущих прессостатам. Чаще всего в этих случаях реле просто меняют на новое, но бывают и такие поломки, которые можно устранить своими руками. Среди них чаще других встречаются:

    1. Утечка воздуха через прессостат при остановке компрессора.Причиной неисправности является загрязнение обратного клапана ресивера.Для устранения неисправности необходимо стравить сжатый воздух из резервуара, снять заглушку клапана и очистить седло клапана и уплотнительное кольцо.
    2. При работе компрессора происходит утечка сжатого воздуха через реле давления.Это происходит из-за поломки пускового клапана.Устраняется неисправность путем замены прокладки пускового клапана.
    3. Компрессор начинает часто включаться.Это происходит вследствие вибрации компрессора и смещения положения регулировочных винтов. Необходимо проверить пороги включения и выключения прессостата и отрегулировать их согласно указаниям, изложенным в разделе «Настройка9raquo;.
    4. Компрессор не включается.В этом случае причин может быть несколько, но одна из них связана с подгоранием контактной группы реле давления. Подгорание контактов происходит вследствие электро-искровой эрозии, возникающей при размыкании контактной группы.

    Устранить неисправность можно:

    • заменив прессостат;
    • очистив контактирующие поверхности (продлевает жизнь устройства на 2-3 месяца);
    • заменив контактную группу на новую (не все модификации имеются в продаже);
    • отремонтировав контактную группу самостоятельно (замена контактов в клеммах).

    Ремонт контактной группы своими руками

    Начав ремонт, необходимо стравить воздух из ресивера, обесточить компрессор и демонтировать прессостат. Ремонтные работы осуществляют в следующем порядке:

    1. Снимаем защитный кожух.
    2. Отсоединяем провода, идущие к контактной группе.
    3. При помощи плоской отвертки вынимаем контактную группу и клеммодержатель. Нужно запомнить положение возвратной пружины, которая может «выстрелить9raquo; при демонтаже контактной группы.Вытащить клеммы из держателя и высверлить из них выгоревшие контакты.
    4. Взять кусочек медной проволоки длиной 10 мм и вставить в высверленное отверстие. Диаметр проволоки должен обеспечить плотную посадку в это отверстие.
    5. С двух сторон обжать проволоку таким образом, чтобы гарантировать ее надежное крепление в отверстии.
    6. При необходимости ту же процедуру повторить с остальными клеммами.
    7. Собрать контактную группу, выполнив необходимые операции в обратном порядке.
    8. Установить контактную группу на место и закрыть прессостат крышкой.

    ИНТЕРЕСНО: представитель сервисной службы, приехавший устранить неисправность компрессора, в случае поломки прессостата будет настаивать на замене. Чистить и менять детали контактной группы он не станет, так как выполнение таких работ обойдется потребителю дороже, чем приобретение и установка нового.

    Реле давления воздуха для компрессора: изготовление и схема подключения

    Реле давления воздуха для компрессора — важный элемент механизма, его составная часть. Без него компрессор если и сможет работать, то не долго. А получаемый временный результат будет чудовищным. Давление на выходе будет скачкообразным, а электродвигатель быстро выйдет из строя.

    Назначение

    Работа любого воздушного компрессора связана с получением струи воздуха. Она должна быть определённого давления, отличаться стабильностью, равномерностью. Должна присутствовать возможность изменения параметров воздушной струи. Любой компрессор имеет резервуар для воздуха (ёмкость в виде баллона). В нём должно присутствовать требуемое давление. Если оно начинает падать — необходимо включить двигатель и пополнить запас израсходованного воздуха.

    Если давление стало избыточным — необходимо прекратить подачу воздушной массы. В противном случае резервуар просто разорвёт. Именно реле и регулятор давления управляют этим процессом. Качественная работа этого механизма обеспечивает сохранность двигателя, предохраняет его от частого включения и выключения, делает работу системы равномерной. Мембрана резервуара конструктивно соединена с выключателем реле. Перемещаясь, она включает или выключает реле.

    Подключение

    Всегда актуален и важен вопрос: «Как подключить реле грамотно, без ошибок?» Подключить это устройство своими руками можно, если Вы обладаете серьёзными навыками электротехнических и пусконаладочных работ. Но лучше воспользоваться помощью грамотного специалиста. Подключение реле давления требует внимания и бдительности. При замене и подключении необходимо точно знать, какое напряжение в Вашей сети: 220В или 380В.

    Схема подключения реле к компрессору предполагает несколько ответственных моментов. Реле работает по принципу сравнения величин сил давления воздуха. Для настройки этого устройства необходимо предварительно зафиксировать с помощью манометра давление включения и отключения. Потом отсоединить электрическое питание.

    Любое реле в своей конструкции имеет регулировочные винты. С их помощью подбирают величину воздушного потока, при котором происходит срабатывание устройства. Выполняется несколько комбинаций, каждая из которых сопровождается пуском компрессора. Работает обычный принцип подбора наиболее оптимального, точного варианта. Схема подключения и настройки может быть стандартной, а может быть разработана самостоятельно.

    Кустарное изготовление

    Изготовить реле самому, в условиях гаража очень сложно. Надо иметь гениальные знания, обладать в своей мастерской сложными технологиями. В работе устройства заложен принцип срабатывания механизма при прохождении через специальные элементы электрического тока. Эти элементы, при определённой величине тока, нагреваются, выполняя включение или выключение механизма. Даже опытному электромеханику сделать такой механизм будет сложно. При изготовлении самодельного компрессора используют старые холодильники, которые всегда имеют собственное реле.

    Приобретение

    Реле для воздушного компрессора работает в непростых условиях, оно подвергается износу и может выйти из строя. Ремонт — очень сложное, нерентабельное дело. Более выгодно заменить устройство на абсолютно новое. Нет смысла конструировать самостоятельно, если его можно купить. Минимальная средняя цена составляет 600 — 800 рублей. Есть дорогие варианты фирменных производителей, но они стоят на порядок выше. Если есть такие деньги, то проще купить абсолютно новый компрессор.

    More from my site

    Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

    Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

    Устройство и схема реле давления к компрессору

    Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

    • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
    • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

    Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

    В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту. Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

    Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

    С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

    Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

    Как подключить и настроить реле давления?

    В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

    Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

    1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
    2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
    3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
    4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.

    При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

    Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

    Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

    Реле давления своими руками

    При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.

    Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.

    Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 10…15 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра. Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.

    Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10 ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.

    После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.

    Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

    Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.

    Реле Давления Из Термо Реле Холодильника

  • Форумчанин
  • 39 сообщений
    • Город: Белгород

    Термо реле применяемое для установки температуры в рабочей камере холодильника (в дальнейшем по тексту — ТР) работает в обратном порядке от необходимого для использования его в качестве реле давления, т.е. при повышении давления в трубке и сильфоне (при повышении температуры в камере) ТР срабатывает, запуская компрессор, а по достижении необходимой отрицательной температуры. т.е. при снижении давления в сильфоне, выключает компрессор.
    На каком то сайте встречал предложение об использовании электромагнитного реле для инвертировании сигнала ТР в сигнал управления компрессором. Правильное решение. Но как-то не «в жилу» установка дополнительного элемента. Известно – чем проще решение, тем ближе к идеальному.
    А главное — не было инфы о том, в каком диапазоне давлений может работать ТР без существенных переделок?
    Сейчас раздобыл БУ компрессор — «горшок» на 9л в мин и сижу над списком комплектующих. Определяюсь с предстоящими материальными затратами.

    С обратным клапаном уже определился. Мой компрессор (ХКВ 6 – 1ЛБ ХКЛ) без напряга стартует при 4атм на выходе — клапан вычеркнут.

    Ресивер. В наличии углекислотный, на 5л. Не нравится 150атм рабочее при потребных не более 10атм и, соответственно, излишний вес. Что касается объёма ресивера — теоретически вопрос не решаемый. Внутренний голос подсказывает что его объём должен лежать в пределах 40 — 60сек объёмной производительности компрессора. Т.е. при первом включении ресивер должен заполняться за 5 – 6 минут. С точки зрения общего дизайна компрессора то тоже …. что-то не очень. Сейчас осваиваю стеклоткань + эпоксидка для другого изделия (краскопульт на базе вентиляторного блока пылесоса) Возможно ресивер сделаю по этой же технологии.

    Редуктор давления воздуха. Заказал сыну БПО – 5. Но смотрю на ТР марки Т 110 и испытываю непонятное волнение — всё при нём. и диафрагма, которая – сильфон. и рабочая пружина. и красивый механизм регулировки…. но пока нет времени. Может кто то подключится…?!

    Воздухоподготовка. Фильтр и конденсатоуловители — вопрос ясен — магазин.

    В своих развалах нахожу Т 011 с переключающей группой контактов и идентичный ТЧМ 012.
    Правда у него есть место но отсутствует как раз нужный нам, второй (неподвижный) контакт. Вопрос легко исправимый. Но, это пока за целью эксперимента. У него обрезан конец трубки, т.е. сильфон уже разгерметизирован. Для эксперимента использую это ТР.

    Залуживаю конец трубки, надеваю штуцер (латунный от БУ шланга смесителя рукомойника) развальцовываю трубку и пропаиваю оловом по торцу. С помощью кусочка шланга подсоединяю к воздухораспределительной гребёнке. Снимаю крышку с термо реле.

    Включаю компрессор и вращая регулировочный винт (латунный в нижней части снимка) по часовой стрелке добиваюсь срабатывания реле при 5,5атм. (При большем давлении начинает травить скрутка на компрессор.) Собственно мне как раз такое давление и нужно. Вообще верхний предел можно значительно повысить. Дело в том, что гайка, в которую входит регулировочный винт, по сути, сама является винтом имеющем шлиц и внешнюю нарезку под пружину. Вращением этого винта изменяется рабочая длина и, тем самым, жёсткость пружины.(по снимку видно что имеется значительный резерв. Только зачем мне экстрим?) Что касается установки нижнего предела давления то в ходе эксперимента его осуществлял имеющимся штоком-кнопкой с лицевой стороны, для чего крышку ТР пришлось поставить на место. Результат (по ощущениям. т.к. трудно фиксировать шток в ручную) регулируется от ноля до почти установленного максимума.

    Результат эксперимента = ОТВЕТ термо реле типа Т 011 может быть использовано в качестве реле давления при давлении воздуха от 0 до 6 атм

    Винт установки нижнего давления.

    Находим винт М3 длиной 20мм и гайку М3, желательно квадратную. Снимаем пружину и шток с крышки ТР. Гайку обезжириваем (ободрал надфилем). На винт наматываем полоску газеты до диаметра обеспечивающего плотную установку винта(для обеспечения соосности) в отверстие с лицевой стороны крышки. На 2 – 3 витка накручиваем гайку и в меру нагретым паяльником затапливаем гайку в пластик крышки.
    Рис 3

    Работу надо проводить аккуратно чтобы нанести минимальный ущерб прочности прилива с резьбой (на обратной стороне крышки) который в дальнейшем может быть использован для крепления ТР (кстати поэтому и гайка — квадратная).

    Отрезаем тонкую часть штока. В оставшейся части со стороны реза по оси сверлим отверстие диам. 2,8 мм глубиной 5 мм. Торцовая площадка штока должна быть перпендикулярна оси винта.
    Если получилось «как всегда» то напильник вам в руки и, желательно, дрель.

    Собираем. На винт накручиваем контргайку, винт вкручиваем на место, на винт накручиваем шток, плотно, если необходимо – с клеем. Этап завершён.
    Рис 4

    Идеальный случай – полноценная (т.е. все контакты на месте) переключающая группа контактов. Наши 2 и 3.

    Ещё раз — наши нормально замкнутые т.е. средний и правый (неподвижный).

    Проблема может быть в следующем:
    – сейчас, с целью экономии, контакты реле делают комбинированными, т.е. рабочая зона из серебра а крепёжная (заклёпка) из меди. На фото рабочая зона контакта расположена слева т.е. со стороны левого — неподвижного контакта. а мне нужен контакт с правой стороны. Я намеревался спилить заклёпку (с права) и, вместо неё, припаять серебряный контакт такой же толщины (дабы не изменять геометрию). Для того, чтобы делать это было удобнее, попытался полностью снять средний контакт. вывод которого. как оказалось, сделан из хрупкой латуни. Сообразил, что правильнее спилить заклёпку соединяющую вывод с ламелью контакта. Но к счастью и этого делать не пришлось. Случайно заметил что средний контакт полностью. выполнен из серебра. Поэтому ограничился выравниванием верха контакта с помощью тонкой шкурки. (подробно расписываю — может кому то поможет в случае необходимости в более серьёзной доработке).

    И. в заключении, для любителей «экстра!» (только тех у кого голова и руки дружат.). Дело в том что сила сжатия рабочих контактов (определяет долговечность контактной пары) в нашем случае определяется только жёсткостью ламели. Можно добавить усилие от переключающего элемента…. или заменить ламель на более жёсткую.

    Перед сборкой — завершающие штрихи.
    С пластиковой гайки, используемой для крепления ТР, ножом срезаем верхний прилив (что бы не мешал контргайке)
    В крышке ТР со стороны выводов сверлим отверстие диам. 6 мм для доступа к винту установки верхнего давления.
    Собираем и, наконец — РЕЗУЛЬТАТ (с оставшимися зап. частями).\

    Только теперь это не температурное реле, а полноценное, практически промышленное реле давления. В дальнейшем, в продолжении темы, дабы не утруждаться переписыванием реквизитов, буду именовать его РДВ-В.

    Вот по теме пожалуй и всё. Надеюсь что понятно и вопросов не ожидаю. Но мало ли!?

    Ну и… на посошок…

    Сижу с одним компрессором на 9л в мин а чувствую что нужно 20л в мин т.е. два компрессора. Снимается проблема для работы с лаком, да и для термо паяльника нужен именно такой расход.
    Если бы я имел…
    То, имея два РДВ-В, создал бы «паровоз» со следующим алгоритмом управления:
    Компрессора стоят, ресивер постепенно опорожняется. При достижении нижнего давления для «любимого» (более надёжного или менее изношенного) он запускается. Если его производительности не достаточно и давление продолжает снижаться то, запускается второй. На верхнем пределе сначала отключается второй …
    Если «любимого» нет, т.е. компрессоры равноценны (на пример куплены новые) то в схему включается анализатор температуры. который при очередном запуске подключает к первому реле давления компрессор, имеющий более низкую температуру корпуса.
    Интересный «наворот»! Но стоит ли игра свеч. — покажет только опыт.
    Если бы я имел…

    Дерзайте. Флаг Вам в руки.

    Нельзя объять необъятное «а по сему» Зри в корень Козьма Прутков

    Добрый день! В этой статье на примере своей сборки компрессора я хочу показать методику постройки компрессоров из доступных частей для модельной аэрографии.

    Главные элементы

    Первым шагом необходимо оформить технические требования к нашему плоду гоблинской инженерии.
    Поскольку я приобрел новый аэрограф двойного действия, был необходим компрессор с ресивером . Дело в том, что в отличие от аэрографа действия одинарного, новый аэрограф способен управлять потоком воздуха, запирать его, и открывать воздуховод. В европейских странах многие используют такой аэрограф вместе с отдельным баллоном для сжатого воздуха, одноразовым или многоразовым, экономическую сторону этого дела оставим в стороне. Емкость для воздуха - ресивер - позволяет собирать воздух наподобие такого баллона. Если в шланг воздуховода воздух будет нагнетаться непрерывно, то в какой-то момент штуцер может не выдержать и шланг вылетит. Получить вылетевшим шлангом по какой-нибудь части тела - зело больно и неприятно. А так - аэрограф использует воздух из баллона. Итак, аэрограф двойного действия подразумевает использование ресивера. К нему мы еще вернемся.

    Главное - собственно, сам компрессор . Мы будем использовать компрессор от холодильника . Типа « горшок» - потому что, компрессоров типа «цилиндр» уже не сыскать днем с огнем, да и старые они все. Определяемся с выбором компрессора при помощи различных сайтов по продаже холодильного оборудования. Наверное, основным критерием будет их цена, поскольку параметры по нагнетанию воздуха у них примерно равны. Есть помощней, есть слабее. По приобретению - можно поехать в магазин самому, можно заказать доставку, если у них нет розничной лавочки и они работают только в интернете. Перед заказом, мы смотрим на модель компрессора, и выписываем название фирмы, его выпускающей, можно при помощи ctrl+c, можно на бумажку. И идем на сайт производителя. Производитель того компрессора, который оказался у меня - Danfoss, у них на сайте можно скачать pdf-файл с техническим описанием компрессора. Скачиваем ТО обязательно, оно нам понадобится!

    Вернемся к ресиверу. Ресивером должна служить емкость, выполненная для содержания газов или жидкостей под высоким давлением. Желательно, чтобы она соответствовала требованиям ГОСТ. Сразу оговорюсь - пластиковая бутылка, пластиковые бачки, баки и канистры НЕ относятся к таким вещам. Их использование - вопиющее нарушение техники безопасности! Рассмотрим емкости:

    Вариант первый - углекислотный огнетушитель. Хороший вариант, испытывается, держит до 10 атм. Очень широкий выбор емкости - 3,5,10 л. - достаточно просто достать (можно купить, можно достать «выдохшийся»). Однако, имеет один существенный минус - метрическая резьба на входе. Я использовал именно его.

    Вариант второй - гидроаккумулятор. Приличный выбор емкости, однако имеет небольшое рабочее давление. На входе - удобная 1 дюймовая резьба. Требует доводки перед использованием, поскольку внутри разделяется на мембрану, содержащую в себе углекислый газ, держащий под давлением воду. Ее необходимо вытащить. Достать - элементарно купить в строительном гипермаркете или на стройрынке.

    Вариант третий - кислородный баллон. Некоторые образцы могут держать огромное количество атмосфер, однако, в доступности либо баллоны с крайне небольшой емкостью, либо тяжелые, массивные, для сварочных работ, а достать другие варианты крайне трудно.Но зато если достать какой-нибудь из медтехники (боюсь, это очень дорого), можно устроить перед сборкой кислородный бар!!! =)))

    Вариант четвертый - баллоны от различных газов (пропановые и т.д.) - достать просто, в остальном аналогичны огнетушителю. Однако, на них написано, что для сжатого воздуха использование не рекомендовано.

    Связующие звенья между редуктором и ресивером, блок подготовки воздуха

    Теперь, когда определены компрессор и то, что будет ресивером необходимо подумать, как они будут связаны, и как сжатый воздух будет поступать к аэрографу.
    Первое - это тот узел, который крепится непосредственно к ресиверу и обеспечивает распределение воздуха между магистралями (необходимо упомянуть, что одна из его основных характеристик - совместимость с разъемом на ресивере, о способах прикручивания я упомяну позднее).
    Второе - реле давления. Реле давления должно обеспечивать отключение компрессора при достижении определенного давления в ресивере, и включать его, когда давление падает до минимального значения. В качестве реле давления - оптимальный вариант - реле РДМ-5 для водопроводных систем. Найти его очень легко, оно продается в большинстве магазинов торгующих водопроводными товарами. Необходимо обратить внимание - соединительный элемент РДМ-5 рассчитан на внешнюю резьбу 1 дюйма.

    Третье - необходима индикация давления в ресивере. Покупаем манометр с пределом измерения 10 атм. Такие имеют присоединительный размер 1. Важно - нужен статический прибор.

    Четвертое - блок подготовки воздуха. В шланг, ведущий к аэрографу, необходимо подавать определенное давление. Следовательно, нужен редуктор. Редуктор должен иметь предел регулирования давления от нуля и до 8-10 атмосфер. Также, необходимо, чтобы к нему прилагался манометр, чтобы видеть значение регулируемого давления, а также - фильтр маслоотделитель. Поскольку, даже из ресивера могут пролетать частички компрессорного масла. Внимание - ни в коем случае не покупайте фильтр-лубрикатор - он выполняет диаметрально противоположную функцию.

    Пятое - расходные материалы, фиттинги, повороты, тройники. Основной размер фиттингов - 1 дюйма, для того, чтобы рассчитать их количество, необходимо построить схему узла распределения и подготовки воздуха. Кроме них, нам понадобится несколько переходников с 1 на 1 дюйма, внешних и внутренних.
    Посмотрев на все детали и узлы, сделаем рисунок того, как это все будет выглядеть в сборе, например, вот так:

    Теперь подумаем о размещении всей конструкции. Как вариант - обычные ДСП плиты. Для того, чтобы с матюгами не таскать всю конструкцию по квартирегаражумастерской, предусмотрим ножки-ролики, которые легко найти в любом мебельном магазине. Чтобы установка не занимала много места, я решил разместить все в два этажа. Чтобы в дальнейшем было проще работать, нарисуем такую схему:

    Понадобятся либо очень длинные болты м8, либо короткие шпильки. А также гайки и шайбы.
    Теперь, чтобы подвести итог этапу планирования, напишем список потребных материалов .

    • Компрессор - 1шт.
    • Ресивер (огнетушитель) 1 шт.
    • Реле давления - 1шт.
    • Манометр - 1шт.
    • Фильтр-редуктор - 1шт.
    • Аварийный клапан -1шт.
    • Фиттинги, переходники - исходя из выбранной схемы
    • Различные сантехнические прокладки, фум-лента, герметик .
    • Кабели, выключатель, штекер + различная мелочь для их укладки и подключения.
    • Гибкий шланг (желательно масло-устойчивый) , диаметром совпададающим с внешним диаметром выходного штуцера для воздуха у компрессора.
    • ДСП -плита для подставки , 4 ножки-ролика, 4 болта М8х25 или шпильки М8, гайки, шайбы и прочие маленькие метизы, а также различный инструмент .

    Приступаем к сборке!

    Сборка компрессора

    Итак, беготня по магазинам закончена, схему нарисовали, затеваем вертеж =). Первая трудность - с которой я столкнулся - узел на выходе огнетушителя. Здесь есть несколько вариантов - демонтировать узел, и найти мастера-сварного, чтобы он приварил нужный фиттингпереходник. В силу торопливости, мне не захотелось кого-то искать, поэтому я поступил просто - свинтил часть вентиля (оставив внутреннюю механику, убрал управляющий элемент). К одному из выходов подошел переходник с внутренней резьбой на 1 дюйма, в другой со скрипом ввинтил переходник с 1 на 38. Положа руку на сердце - это (да собственно как и весь ресивер) сделано в нарушении правил по эксплуатации сосудов под давлением. Лучше все-таки качественно приварить новый переходник(что тоже, конечно, не совсем по правилам…).

    Первый этап сборки компрессора прост - вооружаемся водопроводным разводным ключом, фум-лентой, герметиком(внимание, он впоследствии застывает - хотите сделать на века - не жалейте!), и скручиваем переходники по намеченному заранее плану. Важное замечание - для того, чтобы обеспечить герметичное соединение необязательно заворачивать все «до скрипа» - по закону подлости - тройники и повороты никогда не встанут на нужный угол. Монтируем редуктор, манометр, реле давления, переходник на гибкий шланг. Каждый этап процесса непременно должен сопровождаться примеркой к ресиверу-огнетушителю.

    Плотник супротив столяра

    «Гадюшник с колесиками сюда ку!»
    кф «Кин-дза-дза»


    Второй этап сборки - столярные работы. Я взял готовые ДСП пластины «из запасов» и прикрутил к ним мебельные колесики на саморезах, предварительно засверлив тонким сверлом посадочные места для них(так они вкручиваются точно по месту и гораздо легче). Обязательно покатайтесь на только что сделанном изделии по квартире (надо же проверить! =)) - внимание и заинтересованная реакция домашних вам обеспечена (из разряда вредных советов и тут стоило бы оставить приписку «никогда не повторяйте этого самостоятельно»). Поскольку я делал двухуровневую подставку, то следующим шагом разметил и просверлил отверстия под шпильки. Приблизительно на середину каждой шпильки накрутил гайки, с запасом отмерил перфорированную ленту (так, чтобы получилось «ложе» для огнетушителя) и воздрузил последний на предназначающееся для него место.
    Внимание!!! Все откусанные места перфоленты обязательно оклейте изолентой или другим мягким материалом во избежание возможности травмирования, или обработайте, так, чтобы не оставалось острых кромок и заусенцев.

    После позиционирования огнетушителя сверху наложил еще две перфорированные ленты и зафиксировал гайками.
    Если вы используете в качестве ресивера подготовленный гидроаккумулятор, то у большей части небольших (5, 6, 8 л.) моделей «горизонтального» типа, имеются замечательные кронштейны-лапки снизу и сверху. Нижние можно прикрутить к основанию, а на верхние поставить компрессор.

    В моем случае, который я использую как пример, конструкция состоит из двух уровней.«Второй этаж» конструкции перед установкой необходимо подготовить. Находим подходящие отверстия на лапках компрессора (их там много), и, выдерживая геометрию, размечаем и просверливаем их на «втором этаже». Ничего, если отверстия несколько больше, чем диаметр болтов (я использовал М8), везде, где нужно я использовал широкие шайбы. Монтируем пластину «второго этажа», смотря на схему, о которой мы говорили в первой части.
    Ставим компрессор. Для того, чтобы снизить вибрацию, необходимо предусмотреть некоторые демпфирующие элементы. Я в качестве них приспособил обычные сантехнические силиконовые прокладки, соорудив из них подобие амортизатора. Закрепляем компрессор, не забываем ставить шайбы.

    Примеряем к ресиверу модуль распределения воздуха. Если что-то упирается, или просто неудачно расположено, конструкцию можно поменять. После примерки - прикручиваем. При помощи гибкого шланга, фум-ленты и хомутов соединяем выходное отверстие компрессора и входное отверстие блока подготовки воздуха. Хомуты необходимо хорошо затянуть, обеспечивая плотное прилегание шланга - со стороны компрессора в противном случае может травить и брызгать масло, а со стороны модуля распределения воздуха - травить, соответственно, воздух.

    Электрическое тело пою. Последние штрихи и…

    «Махмуд, поджигай!»
    кф «Белое солнце пустыни»

    Сначала - немного теории об используемом компрессором двигателе. Компрессор, который мы рассматриваем как пример, в качестве привода использует однофазную асинхронную машину. Поэтому, чтобы его запустить, нужны разные вспомогательные устройства. В нашем случае - это пусковая обмотка с конденсатором. Внимательно изучите инструкцию к компрессору! Типы устройств, обеспечивающих пуск привода, могут сильно различаться у разных моделей.
    Теперь самое основное - нужно поработать со схемой подключения установки. Здесь есть несколько подводных камней:

    1. Компрессор выдран из обычной схемы подключения. Чтобы он заработал, необходимо установить перемычку.
    2. Желательно предусмотреть защитные элементы (автоматический выключатель) - вопрос спорный, в принципе, при каких либо эксцессах должен срабатывать автомат на группу розеток, к которой подключается компрессор - ставить еще один автомат, на мой взгляд необязательно.
    3. Линия подключения должна обязательно идти через реле и выключатель.
    4. Иногда, к компрессору необходимо подключать конденсатор. Это зависит от его типа. Обязательно посмотрите характеристики и руководство по используемому компрессору.

    Подключение необходимо осуществить по следующей схеме:

    От штекера-вилки ведем фазный провод (L) к выключателю. Далее, подключаем фазный провод к нужной клемме реле. Нулевой провод (N) остается нетронутым, в случае, если есть провод заземления, если же последнего нет, заводим нулевой провод на клемму заземления реле (получается защитное зануление), от реле ведем фазный и нулевой провод к пусковому устройству привода компрессора (коробочка такая у него на корпусе), и по схеме подключаем к соответствующим клеммам. Получается примерно так:


    Общий вид схемы подключения. Схема подключения реле РДМ-5. Обратите внимание - мы используем клемму L1 для подключения фазы, а также соответствующую ей клемму на верхней колодке - от нее провод пойдет к компрессору. L2 не используется! Также, нив коем случае не соединяйте колодки между собой - тогда реле не будет работать.

    От обычной вилки (кабель 2,5 мм2), через выключатель, к реле давления (там отмечено, куда чего подключать) и к компрессору. Кабель у вилки может быть двух типов - с землей, фазой и нулем, если у вас дом новый, или просто с фазой и нулем, если дом старый. В принципе, можно не парится, и завести землю на нулевой проводник, как и делается в старых домах.
    Итак, теперь, чтобы система заработала - установим перемычку. Она устанавливается непосредственно на клеммной колодке пускового устройства. лучше всего - соединение пайкой, но можно воспользоваться обжимными контактами подходящего типа (они указаны в описании компрессора). Перемычка показана голубым цветом:

    Схема подключения перемычки в пусковом устройстве.
    Перемычка эта очень важна, так как она обеспечивает подключение обмоток к фазе.
    В конце, аккуратно уложим кабели, используя пластиковые стяжки и самоклеящиеся площадки для них. Внимательно осмотрите кабели на предмет целостности изоляции, а также проверьте каждое соединение на механическую прочность. Внимательно проверьте, нет ли возможностей для короткого замыкания - каждый провод должен быть аккуратно зачищен и иметь контакт только с предназначенной для него клеммой .

    Теперь - проверяем все, запускаем, и начинаем красить модельки! =)

    Вконтакте