Неправильные налоговые уведомления это отнюдь не редкость: «платежки» с ошибками рассылаются тысячами, и получить одну из них может абсолютно любой налогоплательщик. Что делать в этом случае и как противостоять ошибочным требованиям налоговой? Об этом читайте в нашей новой статье.

В каких случаях налоговое уведомление считается ошибочным?

Ошибки в уведомлениях встречаются самые разные: от опечатки в фамилии или адресе плательщика до неправильного исчисления налога. Условно, все эти ошибки можно разделить на три больших категории:

  • В налоговом уведомлении указаны неверные данные;
  • Сумма налога начислена неправильно;
  • Объект налогообложения не принадлежит лицу, получившему уведомление.

Как поступить, если вы получили неправильное налоговое уведомление? Прежде всего, стоит помнить, что вы имеете право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, если они не соответствуют Налоговому кодексу или иным федеральным законам (ст. 21 НК РФ). То есть, если вам пришло ошибочное налоговое требование, оплачивать налог вы не обязаны, при этом бремя доказательства обоснованности начисления возлагается на налоговую инспекцию.

Пошаговая инструкция

После обнаружения ошибки в налоговом уведомлении вам необходимо придерживаться следующего алгоритма:

Шаг первый: Заполните заявление об ошибках в налоговом уведомлении

Для упрощения обратной связи, в одном конверте с уведомлением всегда приходит отрывной корешок, который может быть использован, чтобы проинформировать налоговый орган о допущенной ошибке. В документе необходимо указать следующую информацию:

  • Наименование и адрес налоговой инспекции, в которую вы отправляете заявление;
  • Ваши данные (фамилия, имя, отчество и ИНН);
  • Номер налогового уведомления;
  • Список ошибок, найденных в уведомлении.

В том случае, если к налоговой «платежке» не была приложена форма заявления, вы можете написать его в произвольной форме.

Шаг второй: направьте заявление в налоговый орган

После того, как вы заполните заявление, его необходимо передать в налоговую одним из удобных для вас способов:

  • Лично (через канцелярию налоговой инспекции);
  • По почте (заказным письмом с уведомлением);
  • Через интернет (это можно сделать на официальном сайте ФНС www.nalog.ru)

Шаг третий: дождитесь исправленного налогового уведомления

Ваше заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. В этот срок должна быть проведена служебная проверка, по результатам которой будет выявлены и устранены допущенные ошибки. После этого вам будет направлено новое налоговое уведомление.

Шаг четвертый: оплатите налог по новой квитанции

Когда вы получите повторное уведомление, обязательно проверьте исправленные ошибки и только потом оплачивайте налог.

Как обжаловать ошибочные требования налоговой в судебном порядке?

Если в налоговой инспекции не ответили на ваше заявление в установленный законом срок, либо отказались исправлять ошибки, вы можете добиться признания налогового уведомления/требования незаконным в судебном порядке. Если суд встанет на вашу сторону, и вы выиграете дело, все судебные издержки должна будет возместить проигравшая сторона.

Обратите внимание! Если срок подачи заявления был пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен судом.

Как и любое другое исковое заявление о признании и действий (бездействия) незаконными, ваше исковое заявление должно соответствовать требованиям ст. 198 и 199 АПК РФ.

Также, в соответствии со ст. 199 АПК РФ, заявление о признании ошибочного требования незаконным, должно обязательно содержать следующую информацию:

  • наименование и адрес налогового органа, принявшего оспариваемое решение;
  • название, номер, дата принятия оспариваемого акта;
  • ваши права и законные интересы, которые, были нарушены оспариваемым актом;
  • законы и иные нормативные правовые акты, которым не соответствует оспариваемый акт;
  • ваши требования о признании ненормативного правового акта недействительным.

В соответствии с действующим законодательством, дела об оспаривании ненормативных правовых актов и решений налоговых органов должны быть рассмотрены в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

И налоги не высвечиваются у нас автоматически раз в год в личном кабинете на сайте банка, предприниматели периодически будут сталкиваться с пересчётом платежей в бюджет. Это довольно неприятная история: бизнесмен не только теряет деньги, но и чувствует, что его честное имя запятнано. «Секрет» вместе с юристами составил инструкцию, как этого избежать и доказать свою правоту.

Теория

1. Не подчиняться

Налоговым законодательством предусмотрено право налогоплательщика не выполнять неправомерные требования. Эту неправомерность можно обосновать во время анализа акта налоговой проверки.

Марина Саксонова

Ведущий налоговый консультант ООО «Консалт-Трейдинг»

Когда речь идёт о доначислениях в результате налоговой проверки, у плательщика есть право оспорить вынесенное решение. Первое и главное, что нужно делать, увидев непомерные суммы в акте, - не паниковать. С момента вручения акта у плательщика есть месяц на предоставление возражений, а после их рассмотрения - месяц на обжалование решения. Но даже если этот срок пропущен, решение может быть обжаловано в течение года в вышестоящем налоговом органе.

2. Изучить декларацию

Сначала нужно разобраться, почему ФНС доначислила налоги. От этого зависит дальнейший порядок действий. Причины могут быть следующими: подали неверную декларацию, перечислили налог с ошибочными реквизитами, произошёл сбой в базе налоговой, налоговая доначислила налоги по итогам проверки. Первым делом проверьте сданную декларацию. Именно на основе её показателей налоговая производит начисления. По случайной ошибке налоговая база в декларации могла оказаться завышенной, из-за чего и налог получился больше. Чтобы это исправить, придётся подготовить уточнённую декларацию с реальной налоговой базой и правильной суммой налога. Велика вероятность, что налоговая запросит подтверждающие документы, поэтому лучше заранее привести их в порядок.

3. Проверить реквизиты

Порой даже из-за самой безобидной ошибки деньги зависают в невыясненных платежах и требуют уточнения. Самые важные реквизиты в платёжке: наименование получателя, ИНН - КПП получателя, реквизиты банка получателя и счёт получателя. Если эта информация указана верно, значит, деньги точно дошли до налоговой и пени и штрафы вам не грозят. Ошибки в остальных реквизитах не влекут неперечисление налога в бюджет, но нужно обратиться в налоговую с заявлением на уточнение платежа и копией платёжки.

4. Свериться с налоговой

Запросить сверку по платежам в бюджет из ИФНС можно через специализированного оператора связи, с которым заключены договоры у налогоплательщика, либо отправиться в ИФНС и сдать данный запрос в канцелярию. Разногласия могут быть из-за того, что не прошла платёжка, либо некорректно прошли начисления по одной из сданных в ИФНС деклараций, из-за технической ошибки или опечатки.

Чтобы исправить ситуацию, следует обратиться в инспекцию для личной сверки, прихватив с собой платёжки по налогу и копию сданного отчёта.

5. Найти ошибки налоговой

Валентина Талимончик

Директор департамента судебной практики Legal Studio

Обязательно обращайте внимание на сроки получения документов. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки. Если сроки не соблюдены, об этом обязательно надо заявлять в суде в рамках оспаривания требования об уплате налога. Под днём выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога, а в случае представления налоговой декларации - следующий после её представления день.

Сергей Дзюбенко

Исполнительный директор Группы компаний «Штарк»

Нужно запросить все платежи и начисления по налогу, по которому обнаружено расхождение. Зачастую налоговая инспекция, получая платёжное поручение, распределяет его на другой ОКТМО. Вследствие чего по одному ОКТМО у вас переплата, а по другому - недоимка. Так часто случается при смене налогоплательщиком юридического адреса. Налоговая инспекция должна самостоятельно переносить переплаты на новый ОКТМО, но на практике не делает этого. Если это чисто техническая ошибка и неправильно указаны ОКТМО или КБК, нужно в письме ИФНС указать правильные данные.

7. Подготовить письменные возражения

Денис Савин

Старший юрист BGP Litigation

На их подготовку даётся месяц со дня получения акта проверки. Важно привести убедительные аргументы по предъявленным претензиям со ссылками на нормы закона, судебную практику, полученные экспертизы и нотариально заверенные допросы. Помимо оспаривания предъявленных налоговых претензий в возражениях следует указать нарушения, допущенные инспекцией при проведении проверки.

8. Вызвать дополнительную проверку

Если начисления сделали после проведения выездной проверки и вы с ними не согласны, вы можете в течение месяца представить в инспекцию свои аргументированные возражения на акт налоговой проверки. В течение 10 дней их рассмотрит группа проверяющих инспекторов и руководство налоговой инспекции. Как правило, эти возражения не имеют никакой практической пользы. Эта стадия нужна только тем, у кого есть веские возражения не только по нарушению процедуры проверки, но и по качеству проведённой проверки. Обычно налоговики или не учитывают эти замечания, либо назначают мероприятия дополнительного налогового контроля - допрос, истребование документов или экспертиза. Со 2 июня 2016 года стало возможно представлять возражения и после этих мероприятий. Оценив все возражения, налоговики вынесут решение в 10-дневный срок по результатам налоговой проверки и укажут сумму недоимки, пени и тот штраф, который инкриминируют налогоплательщику.

9. Оспорить решение

После того как вы разобрались в причинах доначисления, можно подавать жалобу. Её следует оформить в письменном виде как официальное письмо и указать: ваши реквизиты; название, номер, дату обжалуемого решения и наименование ИФНС, которая его вынесла; ссылки на законодательство, которые подтверждают, что действия налоговой неправомерны; ваше требование отменить решение налоговой о доначислении налога; перечень подтверждающих документов. Жалобу отнесите в налоговую, чьё решение требуете отменить. А уже затем она перенаправит в вышестоящий орган - региональное управление ФНС.

10. Обратиться в суд

Ольга Аввакумова

Эксперт сервиса «Контур.Эльба»

Как только налоговая примет решение по вашей жалобе, в течение трёх рабочих дней его направят вам. Если решение окажется не в вашу пользу, в течение трёх месяцев в арбитражный суд нужно подать заявление о признании решения налогового органа недействительным.

Перед обращением в суд налогоплательщик обязан соблюсти процедуру досудебного урегулирования спора - обратиться в вышестоящее УФНС с апелляционной жалобой на результаты проверки.

11. Попросить об обеспечительных мерах

Наталья Маликова

Юрист Vegas Lex

Если суд неизбежен, подготовьте требования о применении обеспечительных мер. По ходатайству налогоплательщика суд вправе приостановить действие оспариваемого решения налогового органа, что защитит вас от обращения за взысканием денежных средств и имущества. Соберите документы, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер затруднит или сделает невозможным исполнение судебного решения или причинит заявителю значительный ущерб. Как правило, это документы о финансовом состоянии налогоплательщика, доказательства, свидетельствующие об угрозе неисполнения кредитных или лизинговых обязательств, обязательств в рамках государственных или муниципальных контрактов, риске невыплат зарплат, утраты или повреждения имущества. Налогоплательщик также должен подтвердить, что принятие обеспечительных мер не повлечёт за собой невозможность взыскания доначисленных сумм. Для этого предоставляют документы, свидетельствующие о наличии ликвидных активов, стабильности деятельности компании и её репутации на рынке. Будьте готовы в короткие сроки предоставить встречное обеспечение: банковскую гарантию, поручительство или иное финансовое обеспечение.

Случается, что после оформления сделки по продаже автомобиля уведомления об уплате обязательного сбора за него ФНС продолжает присылать. Кажется, что прежнему владельцу техники достаточно игнорировать неправомерное требование, но такая тактика может привести к еще большим проблемам. О том, как быть, если пришел налог на проданную машину, почему подобное случается, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Срок, когда можно не платить транспортные издержки после сделки

Обязательный сбор за владение транспортом вносят в конце года, за который он начисляется. Если машина была в собственности одного владельца с января по апрель, а потом обладатель ТС поменялся, первый все равно получит уведомление. За период с января по апрель он должен платить транспортный налог. За оставшееся время в году его возьмут с того, кто стал новым автовладельцем.

Значение имеет и то, с какого числа машина перерегистрирована на покупателя. Если это произошло до 15-го апреля включительно, считается, что именно он владел техникой весь месяц. И налог новому собственнику начислят с этого периода. Если же перерегистрация ТС в ГИБДД произошла 16-го числа или позже, за весь месяц сбор будет платить прежний автовладелец. Норма есть в п.3 ст.362 НК РФ:

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации … произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации … произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Когда говорят о датах, по которым определяется период налогообложения, речь о постановке машины на учет при перемене собственника. Число, в которое был подписан ДКП, в расчет не принимается.

Почему пришел налог на проданную машину

Если человек продал машину, а налог приходит, что делать, нужно решать по обстоятельствам. Причин казуса может быть несколько.

Если сделка по доверенности

Машина может быть передана другому человеку не по ДКП, а по . Документ дает ему право пользования имуществом, отправки в ремонт и на техосмотр. Но он не становится владельцем, не может продать, подарить или утилизировать ТС. Собственником по-прежнему является тот, на кого машина зарегистрирована в ГИБДД. Это прежний хозяин, подписавший доверенность.

В подобном случае не стоит удивляться тому, что продал машину, и приходят транспортные налоги. Ведь юридически сделки не было. Человек не продал имущество, а передал в пользование другому, который не обязан вносить за него ни сборы, ни штрафы:

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Если продал по договору давно

Уведомление может прийти и после оформления сделки по всем правилам . Здесь есть следующие варианты, почему так происходит:


Покупателю достаточно в течение 10 дней приехать в ГИБДД с договором купли-продажи, ПТС, паспортом и написать заявление о регистрации техники на свое имя.

Но не все это делают. То есть в ГИБДД, а значит, и ФНС владельцем числится тот, кто юридически и фактически им уже не является. Это самая распространенная причина проблемы, когда человек продал машину по договору, но приходят налоги.

  • Уведомление касается того периода в году, когда ТС было в собственности у прежнего владельца. Нужно смотреть на требуемую сумму транспортного сбора. Если она меньше обычной, скорее всего ошибки или мошенничества со стороны покупателя нет. И нужно заплатить.
  • Сбои в работе ГИБДД или ФНС. Информация о зарегистрированных автомобилях находится в электронных базах, но вносят ее туда люди. Они могут ошибиться, в результате собственником авто числится тот, кому оно уже не принадлежит. И с него требуют налог на давно проданную машину. Известны случаи, когда уведомления присылали на ТС, которое никогда не было в собственности у человека.

В подобных обстоятельствах нужно наводить порядок в документах, чтобы перестать отвечать за чужое имущество.

Что делать, если продал, а транспортный налог приходит

Игнорировать присылаемые ФНС уведомления не стоит, даже если прежний автовладелец прав. Требования об уплате будут приходить годами, человека причислят к злостным неплательщикам. На него могут завести дело, подать в суд, ограничить возможность выезда за границу, арестовать имущество и денежные счета. Потом все разъяснится, но на это уйдет много времени и сил.

Сделка по доверенности

Если продал машину по доверенности, и приходят налоги, винить стоит только себя. Здесь выходом может стать:


Если отказывается, доверенность можно отозвать, машину отобрать. Или написать в полицию заявление об угоне. Можно подать также документы на утилизацию авто, то есть снятие его с учета.

После этого мошенник не сможет им пользоваться. А продавший по доверенности избавится от собственности, за которую приходится платить транспортный сбор.

  • Оформление сделки как положено, то есть по ДКП. После этого новый собственник в течение 10 дней зарегистрирует авто на себя, ГИБДД передаст информацию об изменении в ФНС. И с этого периода уведомления о транспортном сборе будут присылать новому владельцу.

При переписке авто

При возникновении проблемы, когда ее не должно быть, то есть реальной и верно оформленной продаже ТС, действовать следует иначе. Но сначала надо выяснить, почему приходит налог на проданную машину:

  • Если в ГИБДД она не перерегистрирована, придется обращаться к новому владельцу с тем, чтобы он поставил технику на учет.

При отсутствии шансов связаться с ним можно самому прекратить регистрацию на основании договора купли-продажи. Или расторгнуть сделку из-за того, что вторая заключившая ее сторона не выполнила свои обязательства. Это делается через суд. Туда можно также подать иск о компенсации морального вреда и возврате денег, уплаченных прежним автовладельцем ФНС за чужое имущество (если налог был внесен).

  • При путанице в базе ФНС необходимо обращаться в службу с заявлением об отмене сбора. В ГИБДД нужно взять справку о том, что машина зарегистрирована на другого человека, так как продана ему. К заявлению также прилагают копию ДКП.

Заняться решением проблемы лучше сразу после получения уведомления о налоге за не принадлежащую больше технику.

Смотрите в этом видео о том, что делать, если пришел налог на проданную машину:

Как не платить налог при продаже

Транспортного сбора удастся избежать, если сделка оформлена по закону, и покупатель сразу зарегистрировал ТС на себя. В налоговой службе прежний владелец может уточнить, какая собственность за ним числится. Если авто там нет, волноваться не о чем.

Но владельцы транспорта озабочены еще и тем, как продать машину и не платить налог уже с этого. Есть такие способы:

  • Дождаться, пока ТС пробудет в собственности 3 года. Срок отсчитывается от даты приобретения, проставленной в договоре.
  • Продать ее дешевле или за ту же цену, что была заплачена при покупке. Налог с продажи высчитывается на основании разницы между этими величинами.
  • Продать ТС не дороже, чем за 250 тыс.р. Эта сумма по закону никакими сборами не облагается.

Ситуация, когда пришел налог на проданную машину, повторяется довольно часто. Но что бы ни служило причиной, все можно решить. А для снижения риска лучше заключать сделку по закону, и постараться не иметь дел с непорядочными покупателями.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, когда не потребуется платить налог с продажи автомобиля:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

28.10.2013

Каждая компания может получить из инспекции Уведомление о наличии налоговых рисков. Сразу же встает вопрос: что делать после того, как бумага пришла, и нужно ли на нее отвечать? Николай Визер, старший юрисконсульт юридической компании «Туров и Побойкина – Сибирь», дал ответ на этот вопрос, а также рассказал, каких дальнейший действий ждать от ревизоров.

Разберемся в терминах

Для начала важно понять, что собой представляет, так называемый налоговый риск. Кстати в Налоговом Кодексе такое понятие не встречается. Однако термин «добросовестность» в Кодексе тоже отсутствует, но юристы хорошо знают, что значит вдруг оказаться недобросовестным в арбитражном процессе.

Выражение «налоговый риск» широко используется в Концепции планирования выездных налоговых проверок (). В документе также отсутствует четкое определение этого словосочетания, зато приведены двенадцать критериев для самостоятельной оценки налоговых рисков. Кратко расскажу о них.

Первое: налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли. Уровень нагрузки рассчитывают фискалы отдельно по каждой отрасли.

Второе: отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких периодов.

Третье: отражение в отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период (составляет 89 процентов и более за 12 месяцев).

Четвертое: опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

Пятое: выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности. Средний доход работников рассчитывается органами статистики отдельно по каждому субъекту.

Шестое: неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом величин показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы. Опасным является приближение к 5 процентам.

Седьмое: отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Этот показатель составляет 83 процента.

Восьмое: построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без деловой цели.

Девятое: непредставление пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Десятое: неоднократное снятие с учета и постановка на учет в инспекциях в связи с изменением места нахождения.

Одиннадцатое: значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы. «Значительность» составляет 10 процентов.

И, наконец, двенадцатое: ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. В первую очередь, речь идет о так называемых «однодневках».

Этот список, в свою очередь, порождает больше вопросов, чем ответов. Большинство критериев имеют весьма «размытое» и оценочное значение, и при желании для каждой фирмы можно найти пару-тройку подобных показателей. Кроме того, они могут меняться.

Что не запрещено - разрешено

В экономике действует универсальное правило, которое гласит: «все, что не запрещено, разрешено». Закона, обязывающего загонять бизнес в какие-то критерии, попросту нет, также как отсутствует и ответственность за несоответствие им. Так что и последствий правовых быть не должно.

Таким образом, смысл Концепции сводится, в том числе, к тому, чтобы защитить налоговые органы от обвинений в предвзятости при выборе объекта для проверки. Тем более что большинство проверяемых предприятий в действительности определенному количеству критериев соответствуют. Попытка же искусственно соблюдать их может повлечь полный крах для бизнеса. Однако инспекторы могут размышлять иначе, и тогда появляется уведомление о наличии налоговых рисков.

Весточка от ревизора

Форма и содержание такого уведомления законодательно не предусмотрены, что дает налоговикам большие возможности для творчества. Как правило, бумага содержит в себе указание на несоответствие компании тем или иным критериям и завершается просьбой дать соответствующие пояснения либо явиться в инспекцию. Если такой просьбы нет, то уведомление можно, в принципе, игнорировать. Если же она содержится, то пояснения лучше дать. При этом важно помнить, что несоответствие какому-либо критерию не только не образует правонарушения, не влечет никакой ответственности, но и является обычной деловой практикой. Например, зарплата в организации ниже средней, но так ведь средняя зарплата складывается из зарплат, которые выше и ниже статистического уровня. Резкий же рост расходов можно объяснить новым направлением в бизнесе.

Ревизорам нужно дать подробные пояснения по всем указанным рискам, желательно, с приложением большого количества бумаг. Тем самым достигается две цели. Во-первых, вы показываете, что организация является действующей и добросовестной, всегда готовой к сотрудничеству с чиновниками. Во-вторых, инспекция, после анализа ответа, может отложить или в принципе отменить выездную проверку, переключив свое внимание на более проблемную фирму.

Тем не менее, уведомление в ряде случаев имеет и еще одну цель. По сути, данная бумага может являться ненавязчивым предложением заплатить побольше налогов. Неудивительно, что такие письма приходят в конце отчетного периода или сразу за уплатой сборов (тогда инспекция желает увидеть уточненную декларацию). Принимать такие приложения или отклонять их, решать может только руководитель компании.

Важно помнить, что простое игнорирование инспекции значительно увеличивает шансы на последующую выездную проверку, тем более, что инспекторы уже собрали необходимую для ее начала информацию и дело осталось за малым.

Алгоритм действий

Таким образом, вырисовывается четкая последовательность действий, которые необходимо совершить компании, чтобы минимизировать негативные последствия в ситуации, которая вполне может закончиться выездной проверкой, влекущей существенные доначисления.

После этого требуется , хотя бы основных, собрать по ним выписки из ЕГРЮЛ и учредительные документы. Чиновники тоже не смогут проверить всех ваших партнеров, поэтому акцент будет делаться на тех, по которым можно доначислить максимальную сумму. Возможно, по результатам проверки от некоторых придется отказаться, чтобы не дискредитировать свою компанию.